ВООЗПП / Защита прав потребителей в Воронеже / Новости Полезные ссылки:

Главная
   Защита прав потребителей>

Возврат брака
   Технически сложный товар>

Нарушение сроков
   Некачественные услуги>

Экспертиза
   Неприятные ситуации>

Реальные Дела
   Решения суда>

Консультации
   Задать вопрос>
    Вызвать юриста>

 


Президент РФ поручил доработать законодательство о торговле в МКД

Президент РФ поручил доработать законодательство о торговле в МКД

Жилищное законодательство ждут изменения, касающиеся обращения с ТКО и размещения в МКД магазинов. Президент России Владимир Путин дал премьеру РФ Дмитрию Медведеву соответствующие поручения по итогам встречи с представителями общественности, на которой обсуждался национальный проект «Жиль¸ и городская среда».

Одно из поручений президента касается изменений в законодательство, регулирующее размещение в МКД объектов торговли. Президент предложил установить дополнительные ограничения на работу в многоквартирных домах бизнеса, который может мешать комфорту жителей дома. Все изменения в законодательство должны быть подготовлены до 1 июня 2019 года.

Также Владимир Путин поручил премьеру Дмитрию Медведеву проработать разграничение ответственности между муниципальными образованиями, управляющими организациями и региональными операторами по обращению с ТКО. Среди прочего прозвучало предложение поручить региональным операторам заниматься содержанием контейнерных площадок и покупкой мусорных баков.

Работа над изменениями законодательства в этой сфере уже ид¸т. В частности Дмитрий Медведев дал поручение Минстрою РФ и Минприроды РФ провести инвентаризацию контейнерных площадок и контейнеров, чтобы понять, каким регионам нужна помощь федерального бюджета.

Проблема ответственности за содержание площадок остро стоит для управляющих организаций: к примеру, в Ярославле мэрия пытается перенести все контейнерные площадки в городе на придомовые территории, чтобы сэкономить средства бюджета. 

08.05.2019


Письмо Минстроя России от 22.02.2019 ¹ 6157-ОО/04

Письмо Минстроя России от 22.02.2019 ¹ 6157-ОО/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ПИСЬМО

от 22 февраля 2019 года ¹ 6157-ОО/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение по вопросу в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (далее - прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.

Основания и порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения определены в части 2 статьи 157.2 ЖК РФ. Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

Вместе с тем, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения. Таким образом, при переходе на прямые договоры договор между ресуроснабжающей организацией и управляющей организацией прекращается в части предоставления коммунальных услуг.

Положения постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 ¹ 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" в отношении предоставления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов применяются в части, не противоречащей жилищному законодательству.

Обращаем внимание, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. ¹ 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://mini.1umd.ru
Дата копирования: 07.05.2019


Как считаются расходы на жилье
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ предложено определять исходя из показаний сч¸тчиков. Это прописано в законопроекте, который Госдума рассмотрит на одном из пленарных заседаний в мае.

Сейчас в Кодексе указано, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату вышеперечисленных услуг определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти регионов.
 «Населению выставляется счет, в котором расходы на общедомовые нужды рассчитываются исходя из нормативов потребления. При этом непосредственно управляющие компании производят расчет с ресурсоснабжающими организациями из приборов учета. В результате в случае превышения нормативов потребления над фактическими расходами размер расходов на общедомовые нужды является завышенным и переплата аккумулируется в управляющей компании», — сказано в пояснительной записке к документу.
Там также уточняется, что наиболее высокие нормативы установлены в Ульяновской, Омской, Челябинской, Псковской и Ульяновской областях.
Авторы уверены, что принятие законопроекта позволит обеспечить принцип справедливости в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Решение Конституционного суда РФ от 25.04.2019 ¹ б/н
Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года
Определением от 12 марта 2019 года N 577-О Конституционный Суд выявил смысл положений статьи 1901 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно оспоренным положениям в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями данной статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (бывший наймодатель).
Конституционный Суд отметил, что исполнение бывшим наймодателем публичной обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, нуждавшегося в таком ремонте на дату приватизации первого расположенного в нем жилого помещения, отвечает интересам всех собственников помещений данного дома, что в полной мере согласуется с конституционным принципом равенства. При этом сама по себе публичная обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта многоквартирного дома не может рассматриваться как вновь возникающая по отношению к каждому новому собственнику всякий раз при приватизации отдельного жилого помещения в многоквартирном доме, нуждающемся в таком ремонте на момент приватизации соответствующего жилого помещения.

Мировое соглашение

<< Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая >>

Content Management Powered by CuteNews

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области

Воронежский областной суд

Официальный портал органов власти Воронежской обасти

 

Как нас найти:

город Воронеж

8-(473)-2-541-578
        пл. Ленина, 8






Режим работы:
   9:00 - 19:00
                            без перерыва
                суббота 9:00 - 18:00
Выходной:  воскресенье

Прием по предварительной записи

ozppvrn@yandex.ru

   
 
 

Закон РФ
"О защите прав потребителей"

 

 


Благодарим А. Паневина за предоставленный фото-материал

Мы в Google+

Яндекс.Метрика